Строительство Баня и сауна Монтаж Документация для стройки Покраска Контроль качества Капитальный ремонт
Строительство и ремонт // // Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

 haka212020    123     02.04.2017, 22:21

Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Читайте также:

Дисциплина «Экономика отрасли (строительства)» является основной экономической дисциплиной в системе подготовки инженеров по специальности 290300 «Промышленное и гражданское строительство».

В соответствии с Государственным образовательным стандартом в учебном плане для специальности 290300 «Промышленное и гражданское строительство» предусмотрена дисциплина «Экономики отрасли».

Цель изучения курса «Экономика отрасли (строительства)» – формирование у будущих специалистов современных теоретических и практических знаний в области экономики отрасли, роли экономики строительства в современной экономике.

Задачами дисциплины «Экономика отрасли (строительства)» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта являются:

- раскрытие практических аспектов функционирования строительных предприятий – изучение особенностей строительства как отрасли материального производства;

- анализ процессов функционирования фирм различных организационно-правовых форм;

- изучение особенности ценообразования;

Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

- формирование современного представления о месте и роли инвестиций в рыночной экономике, определение их экономической эффективности;

- ознакомление с особенностями строительного проектирования;

- определение ресурсов строительной организации, их оценка и основные направления повышении эффективности их использования;

- изучение особенностей организации финансирования и кредитования капитальных вложений;

- овладение основами бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности в строительстве;

- изучение специфики капитального строительства в России и странах с развитой рыночной экономикой;

Для инженеров – строителей курс «Экономика отрасли (строительства)» позволяет оценивать результаты научно-технического прогресса, сущность которого заключается в непрерывном совершенствовании техники и предметов труда, производственной технологии и организации строительства, следствием которого является повышение производительности труда.

Студенты - будущие специалисты должны уметь анализировать проблемы развития производственных отношений в отрасли строительства, включающие процессы формирования рыночных структур, специфичных для отрасли, формы собственности, планирование деятельности строительных организаций и методы государственного регулирования и управления в данной сфере.

Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Инженеры – строители должны заниматься оценкой экономической эффективности капитальных вложений и научно – технического прогресса в строительстве как решающего условия роста производительности труда, увеличения фондоотдачи, прибыли, рентабельности, ускорения ввода в действие и освоения мощностей, а также достижения проектных технико–экономических показателей.

Экономика строительства – это отраслевая наука, которая исследует формы проявления общих экономических законов в капитальном строительстве. Поэтому, с одной стороны, экономика строительства тесно связана с научными дисциплинами, изучающими экономические законы общественного производства, распределения, обмена и потребления материальных благ на различных ступенях его развития, и, с другой, она основывается на достижениях специальных научных дисциплин, изучающих факторы производства, таких как «Организация и технология строительного производства», «Строительные конструкции», «Основания и фундаменты», «Вычислительная техника» и др. В свою очередь экономика строительства – теоретическая основа для изучения специальных и социально экономических дисциплин. Знания экономики строительства необходимы также при выполнении курсовых и дипломных проектов и прохождении производственной практики.

Указанные связи дисциплины «Экономика отрасли (строительства)» дают студенту системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с Государственным образовательным стандартом, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности инженера – строителя.

План учебного процесса по дисциплине

Учебный процесс по дисциплине «Экономика отрасли (строительства)» планируется и осуществляется в соответствии с утвержденными учебными планами по заочной форме обучения на базе среднего общего образования (срок обучения 6 лет) и среднего специального образования (срок обучения 4 года), выписка из которых представлена в табл. 1

Таблица 1

Выписка из учебного плана по специальности 290300 «Промышленное и гражданское строительство»

История успеха Билл Гейтс, Майкрософт (Microsoft).

(голосов: 0 / 0.0)
Комментарии к статье (0)
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:


Делаем барную стойку своими руками для кухни из кирпича или ДСП и фанеры
С чего начать ремонт потолка в доме
«Остекление» алюминиевым профилем балконов, лоджий, фасадов и окон
ЗАБОР ИЗ ГОРБЫЛЯ СВОИМИ РУКАМИ
Делаем барную стойку своими руками для кухни из кирпича или ДСП и фанеры
Прочее на сайте
 |  uCoz
Яндекс.Метрика