Строительство Баня и сауна Монтаж Документация для стройки Покраска Контроль качества Капитальный ремонт
Строительство и ремонт // // Четвертый мост через Обь в Новосибирске платный, быстрый, импортозамещённый

Четвертый мост через Обь в Новосибирске платный, быстрый, импортозамещённый

 haka212020    40     11.02.2016, 01:28

Четвертый мост через Обь в Новосибирске: платный, быстрый, импортозамещённый

Четвертый мост через Обь в Новосибирске (инфографика)

Центральный мост соединит Ипподромскую магистраль на правом берегу Новосибирска и улицу Станционную на левом.

Только поутихла шумиха вокруг Бугринского моста в Новосибирске. как местные власти преподносят новую тему для обсуждений – четвёртый, он же Центральный, мост через Обь. В правительстве Новосибирской области собрали большую пресс-конференцию, где рассказали о будущей переправе. «Комсомольская правда» публикует самые интересные факты.

ЧЕТВЁРТЫЙ ИЗ ШЕСТИ

По генплану развития Новосибирска до 2030 года в городе должно появиться шесть мостов. Три уже есть – Октябрьский, Димитровский и Бугринский. Теперь черёд за Центральным – он расположится между первыми двумя переправами и соединит Ипподромскую магистраль на правом берегу и улицу Станционную на левом. С помощью него власти надеются улучшить дорожную ситуацию в мегаполисе.

Центральный мост был спроектирован питерской фирмой «Стройпроект». Проект переправы уже готов и прошёл Главгосэкспертизу .

- Архитектурное решение моста разработано в контексте существующего городского ландшафта. Новый мост будет иметь лаконичные очертания, выразительный и запоминающийся силуэт, - непростым языком описывается мост в видеоролике-презентации. – Композиционной доминантой сооружения станет пилон вантового участка эстакады. Он не только обеспечит безопорное прохождение моста над парком «Городское начало», но и станет новым городским ориентиром, визуально напоминающим букву «Н» в честь Новосибирска.

Длина моста составит 1,5 километра. Будет по три полосы движения в каждом направлении. На левом берегу разместятся пункты оплаты проезда.

Изюминкой моста станет огромный пилон в виде буквы "Н".

Проезд по Центральному мосту будет платным, это уже факт решённый. О точной стоимости проезда говорить пока рано. Но предварительные расценки специалисты всё же назвали.

- На практике идут четыре тарифных группы в зависимости от времени суток: ночью дешево, днём дороже, в час-пик совсем дорого. Мы в концессионном соглашении определяем максимально допустимую стоимость проезда. Меньше может быть, больше - нет. Концессионер вправе выйти к концеденту и выступить с предложением. Пока же принята некая усреднённая сумма - 100 рублей за проезд для всех групп транспорта, - рассказал гендиректор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников .

При этом специалист призвал понять, что «100 рублей сегодня - это не те же самые 100 рублей, которые будут через 6-7 лет», и озвученный расчёт – базовый. Конкретный тариф будет формироваться уже на период запуска. Окончательную стоимость определит концедент – специальный орган в правительстве Новосибирской области.

Введение платы за проезд – следствие того, что мост будет построен, в том числе, за счёт инвестора. Он пока ещё не определён, но по условиям вложенные деньги он будет «отбивать» в течение 20 лет, а значит, именно столько времени дорога будет платной. Но стоит отметить и то, что всё это время он будет обязан содержать мост: периодически ремонтировать дорожное покрытие, обеспечивать работу пунктов оплаты проезда, сотрудников и так далее. Бюджетных средств на это уходить не будет. Само строительство переправы тоже будет на совести инвестора: с момента получения разрешения на строительство он должен будет организовать возведение моста за пять лет.

Проезд по Центральному мосту будет платным.

БЫСТРЫЙ И ИМПОРТОЗАМЕЩЁННЫЙ

Поскольку Центральный мост соединит одни из главных новосибирских дорожных артерий – Ипподромскую магистраль и улицу Станционную, то его предполагается сделать скоростным. Разрешённая скорость на нём будет не менее 80 км/час. В таких условиях общественному транспорту передвигаться будет сложно, поэтому проектной документацией его передвижение по переправе не предусмотрено.

- Это вопрос не принципиальный – рядом два моста, и нам не обязательно пускать общественный транспорт именно по этому мосту, - поясняет глава регионального Минтранса Сергей Титов .

Чтобы сформировать заявку на строительство моста на условиях государственно-частного партнёрства, помимо Главгосэкспертизы необходимо пройти публичный технологический и ценовой аудит. Его проводят организации, аккредитованные российским Минстроем. и сейчас четвёртый мост через Обь такую экспертизу проходит.

- В результате мы должны получить заключение о том, что в проекте использованы наиболее передовые и экономичные технологические решения, а также наиболее оптимальные материалы. При этом при проектировании основным нашим требованием к проектировщикам было по максимуму использовать материалы и комплектующие российского производства и особенно Новосибирской области. По сути, сейчас в проекте остались из импортного только вантовые тросы. Просто потому, что их на территории России не производят. Всё остальное чисто российского производства, - рассказал Евгений Кожевников.

Мост предполагается сделать скоростным.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МОСТ ПОСТРОЯТ ДАЛЬНОБОЙЩИКИ

Четвертый мост через Обь в Новосибирске платный, быстрый, импортозамещённый

Пока неизвестно, во сколько обойдётся его возведение. Предварительно называется сумма в 25 миллиардов рублей. Сейчас проект проходит экспертизу смертной стоимости строительства. Она должна быть готова к концу следующей недели, тогда же будет названа и требуемая сумма.

Но уже сейчас совершенно ясно: мост будет построен на основе государственно-частного партнёрства. Причём средств инвестора в проект будет вложено порядка 30-35%. Недостающие 70-75% планируется получить в качестве федерального гранта. Сейчас обсуждается вопрос получения денег, собранных по системе «Платон» - плате дальнобойщиков за проезд по федеральным трассам. Причем Сергей Титов считает, что отказ от повышения тарифов для 12-тонников с 1 марта не станет препятствием для федерального софинансирования строительства моста. По его данным, на такую поддержку претендует лишь семь подобных проектов в стране. К тому же ещё не все перевозчики зарегистрировались в системе «Платон».

- Если даже мы будем претендовать на грант в размере где-то пусть 20-24 миллиарда рублей, мы его будем получать, как и другие регионы, в течение пяти лет. Поэтому тех сумм, которые будут собираться, достаточно будет на реализацию первых проектов, - сказал Титов.

Предполагаемые сроки начала строительства пока неизвестны.

(голосов: 0 / 0.0)
Комментарии к статье (0)
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:


Делаем барную стойку своими руками для кухни из кирпича или ДСП и фанеры
С чего начать ремонт потолка в доме
«Остекление» алюминиевым профилем балконов, лоджий, фасадов и окон
ЗАБОР ИЗ ГОРБЫЛЯ СВОИМИ РУКАМИ
Делаем барную стойку своими руками для кухни из кирпича или ДСП и фанеры
Прочее на сайте
 |  uCoz
Яндекс.Метрика