Строительство Баня и сауна Монтаж Документация для стройки Покраска Контроль качества Капитальный ремонт
Строительство и ремонт // // Четвертый мост - ВСЕ О Новостройках

Четвертый мост - ВСЕ О Новостройках

 haka212020    59     11.02.2016, 01:26

Четвертый мост

Четвертый мост через Обь в Новосибирске – следующий крупный объект транспортной инфраструктуры города, который будет реализован в ближайшие годы. Рабочее название моста – Центральный – говорит о его расположении на карте города – в створе улицы Ипподромской.

До 2014 года в Новосибирске существовало только два автомобильных моста – Октябрьский и Димитровский. С 2009 по 2014 год был запроектирован и построен Бугринский мост с рекордным арочным пролетом длиной 380 м. Его общая дина – 5,2 км. Строительство Бугринского моста стало одним из первых шагов по улучшению транспортной ситуации в Новосибирске. Однако в соответствии с Генпланом до 2030 года количество мостов должно увеличиться до 6, поэтому в 2013 году было принято решение о реализации инвестиционного проекта по строительству четвертого моста, получившего название Центральный в створе улицы Ипподромской.

В связи с ограниченными возможностями бюджета строительство мостового перехода планируется осуществлять с использованием механизма ГЧП. Мостовой переход предполагается сделать платным.

В 2013 году на паритетных основах Правительством Новосибирской области и мэрией Новосибирска создана организация, уполномоченная на реализацию этого проекта – АО «Центральный мост». В апреле 2014 года был размещен заказ на разработку проектно-сметной документации на строительство четвертого моста. Проект подготовлен и в мае 2015 года будет передан на госэкспертизу.

В настоящее время все строительные и архитектурные решения мостового перехода уже определены и согласованы. Четвертый мост, правобережный выход которого расположен в сердце города, у начала Красного проспекта и парка «Городское начало», планируется очень зрелищным. Самый длинный пролет – 234 м – с вантовым пилоном. Пилон высотой 113 м может быть монолитным железобетонным или металлическим решетчатой конструкции, это еще предстоит решить, а русловая часть моста будет представлять элегантную балку. Необходимость вантового пролета обусловлена тем, что на правом берегу мост выходит в центре города, где расположено большое количество различных коммуникаций.

Протяженность трассы 6-полосного мостового перехода составит 5,1 км, при этом длина самого моста через Обь – 1,6 км. Кроме того, в проект входит путепровод на пересечении с железной дорогой, а также две транспортные развязки и пункт взимания платы. Такое решение позволит связать Ипподромскую магистраль, Красный проспект, ул. Большевистскую и Фабричную с выходом на мост. На Южную площадь съезда не предусмотрено. В перспективе в структуру развязок на правом берегу войдет и Зыряновская.

Четвертый мост - ВСЕ О Новостройках

На левом берегу мост будет соединяться с транспортным узлом, в котором сходятся несколько транспортных потоков с улицы Станционной, Ватутина, Станиславского, Широкой, Планировочной, площадей Труда и Энергетиков и линия железной дороги. Транспортные потоки будут пересекаться в разных уровнях: ул. Станционной, проезда Энергетиков, ул. Планировочной, ул. Ватутина, ул. Станиславского и ул. Широкой. Проектируемая магистраль с мостовым переходом через Обь станет не только кратчайшей связью центра города с его южной и юго-западной частью, но также обеспечит прямой выход на федеральную автодорогу М51 «Байкал», М52 «Чуйский тракт» и М53.

В настоящее время определен объем землеотвода для строительства моста. Общая площадь земельных участков составляет 496,105 тыс. м 2. В границы землеотвода входят 126 земельных участков, которые необходимо будет выкупать у правообладателей и регистрировать право собственности на мэрию Новосибирска. Их общая площадь более 152,3 тыс. м 2 или 30 % от предполагаемой площади землеотвода. На 71 участок зарегистрировано право собственности, 31 находится в аренде, 5 сформированы без прав, 14 не сформированы, но на них построены индивидуальные жилые дома. Для осуществления выкупа земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в зоне перспективного строительства, мэрия города Новосибирска подготовила проект постановления об изъятии земельных участков и объектов капстроительства. После подписания постановления мэром будет проведена регистрация обременений на эти участки. Предполагаемая дата регистрации – май 2015 года.

Для выполнения работ для образования земельных участков и границ постоянного отвода под объект строительства параллельно с выходом постановления о резервировании и изъятии ведется подготовка проекта планировки и межевания территории. Эти проекты в марте 2015 года получили одобрение президиума градостроительного совета Новосибирска.

«Срок предупреждения граждан об изъятии в настоящее время сокращен с 1 года до 3 месяцев, поэтому уже к началу 2016 года мы будем готовы к изъятию земельных участков, которые будут иметь обременение», – отметил Валерий Жарков, з аместитель мэра города Новосибирска, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска. Объемы финансирования, предусмотренные в проекте постановления, составляют 1,8 млрд рублей.

Как рассказал Алексей Журбин, генеральный директор ЗАО «Институт «Стройпроект». большое внимание в проекте было уделено вопросам транспортного моделирования, поскольку от верного расчета перспективного трафика зависят не только технические параметры моста, но и правильное построение модели ГЧП.

Транспортная модель была создана на основе схем развития Новосибирска, за основу принят наиболее реалистичный вариант развития улично-дорожной сети с 2019 по 2035 гг. Рассчитан перспективный трафик на весь период эксплуатации моста предполагаемым концессионером. Ориентировочный срок концессии – 20 лет. 2016–2020 гг. – строительство перехода, 2020–2036 гг. – эксплуатация.

Перспективная интенсивность движения была рассчитана с учетом социологического опроса при различных значениях тарифа на проезд.

«Наблюдается очень высокая востребованность Центрального моста, и в среднем при любых сценариях тарифа на проезд трафик в первый год эксплуатации – 100 тыс. автомобилей в сутки. Это очень высокая интенсивность», – отметил Алексей Журбин.

Для реализации проекта разработана дорожная карта, предусматривавшая несколько этапов. В настоящее время проект проходит подготовительный этап, инициацию проведения конкурсов. До прохождения госэкспертизы проекта запланированы публичные слушания, которые пройдут в Новосибирске 13 мая. Положительное заключение экспертизы станет основой для расчета стоимости строительства объекта и объявления концессии. По предварительным оценкам, стоимость строительства составит не менее 25 млрд руб. Реализация проекта станет возможной с привлечением частного инвестора, выбор которого планируется осуществить в рамках ГЧП.

Помимо проектной документации подготовлена организационно-правовая модель реализации проекта. Было определено, что наиболее предпочтительной формой ГЧП является концессия. При этом концедентом должен выступать собственник объекта – город Новосибирск. Новосибирская область будет участвовать в финансировании путем бюджетных субсидий Новосибирску с возможным и желательным привлечением федеральных средств. Новосибирская область выступит гарантом города Новосибирска. Выбор концессионера будет осуществляться на конкурсной основе. Концессионное соглашение будет заключено между городом Новосибирском и инвестором.

>Новосибирская область представила проект четвертого моста на III Международном форуме инвесторов и операторов дорожной инфраструктуры, который прошел в Сочи. Три инвестора, которые уже работают над крупными федеральными объектами, заинтересовались проектом четвертого моста через Обь в Новосибирске.

Ранее о своей заинтересованности в проекте заявляли французские компании, в частности, «Винси Консессьон», которая участвует в реализации проекта по строительству автострады Москва – Санкт-Петербург.

Четвертый мост - ВСЕ О Новостройках

Но без федеральной поддержки проект четвертого моста, как и любой крупный проект ГЧП, вряд ли может быть реализован. На Госсовете президентом России Владимиром Путиным было дано поручение по поддержке региональных проектов ГЧП, и в рамках выполнения этого поручения должен быть создан специальный фонд. Он начнет функционировать с 2016 года.

По мнению мэра Новосибирска Анатолия Локтя, преимущество четвертого моста перед третьим будет в том, что он «ложится» на существующую инфраструктуру, у него есть выходы на Ипподромскую магистраль и улицу Станционную.

Проект – ЗАО «Институт «Стройпроект»

Стоимость проекта – 532 млн руб.

Заказчик – компания «Центральный мост»

Предварительная стоимость строительства – 20–25 млрд руб.

All-on-4 Bridges: Acrylic?

(голосов: 0 / 0.0)
Комментарии к статье (0)
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:


Делаем барную стойку своими руками для кухни из кирпича или ДСП и фанеры
С чего начать ремонт потолка в доме
«Остекление» алюминиевым профилем балконов, лоджий, фасадов и окон
ЗАБОР ИЗ ГОРБЫЛЯ СВОИМИ РУКАМИ
Делаем барную стойку своими руками для кухни из кирпича или ДСП и фанеры
Прочее на сайте
 |  uCoz
Яндекс.Метрика