Строительство Баня и сауна Монтаж Документация для стройки Покраска Контроль качества Капитальный ремонт
Строительство и ремонт // // Что же такое ЛЕГО конструирование учёба или игра

Что же такое ЛЕГО конструирование учёба или игра

 haka212020    69     12.02.2016, 01:30

Что же такое ЛЕГО конструирование: учёба или игра?

Занятие 1 по ЛЕГО – конструированию в 1 классе.

Тема: “Как построить дом? Из чего он состоит?”

Цели:

Ознакомление с основными частями конструкции домика – стены, пол, крыша, окна, дверь, фундамент, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;

Обучение выделению внутреннего пространства;

Развитие умения следовать инструкциям педагога;

Воспитывать коллективизм, уважение к труду одноклассников;

Воспитывать эстетический вкус в архитектуре.

Оборудование и материалы: раздаточный – детали конструктора LEGO DAKTA: кирпичики, окошки, дверь, горки, клювики, карточки с образцами домов, собранных из деталей конструктора.

1. Беседа “ Как строят дома”.

Деревянные дома строят плотники из бревен. Каменные дома кладут каменщики из кирпичей и из тесаного камня.

а) Прежде всего кладут фундамент.

б) На фундаменте выводят стены.

в) В стенах оставляют отверстия для дверей и окон.

г) Когда стены выведены, то на них кладут балки.

д) В балки укрепляют стропила.

е) На стропилах стелют крышу.

Крыши бывают покатые, чтобы дождь и снег на них не задерживался.

Крыши делаются или из железа, или из теса (деревянных досок), или из соломы.

Снаружи дом готов, но внутри его еще много работы.

Надобно настлать полы и потолки, поставить печь (в деревенской избе), вывести трубу, навесить двери, вставить окна. Стены обивают обоями. Вносят мебель, посуду.

И будут в доме люди жить поживать да добра наживать.

2. Ознакомление со сказкой Михалкова “Три поросенка”.

Учитель читает сказку, дети рассказывают её по памяти с зачитыванием эпизодов.

3. Анализ образца-постройки.

Учитель показывает детям образец постройки дома, затем они анализируют готовую постройку:

Дети называют части дома;

Педагог обращает внимание детей на то, что внутри дома необходимо свободное пространство, чтобы там могли жить люди, звери;

Уточняется (повторяется) с детьми последовательность строительства дома.

4. Постановка задачи.

Учитель просит детей назвать детали и спрашивает, для какого поросенка можно построить из них дом (для Наф-Нафа).

Затем учитель предлагает детям построить домик для самого умного поросенка.

5. Самостоятельная работа детей.

Педагог инструктирует детей: как сделать фундамент, где поставить дверь и окна (по разные стороны), оставшееся свободное место заполняется кирпичиками, соединяя их правильно, сверху можно прикрепить пластину; завершают постройку возведением крыши по собственному замыслу: с горками, с клювиками или в виде пирамиды.

6. Играем со своими героями.

Затем, вокруг домика дети возводят ограду с воротами и играют.

Занятие 2 по ЛЕГО - конструированию в 1 классе.

Тема: “Конструирование городского многоэтажного дома по замыслу”.

Цели:

Ознакомление с основными этапами разработки конструктивного замысла;

Что же такое ЛЕГО конструирование учёба или игра

Развитие конструктивного воображения детей;

Развитие и активизация речи детей;

Формирование умения работать в малых группах.

Материалы и оборудование:

раздаточный – детали конструктора LEGO DAKTA: кирпичики, плато, окошки, клювики, горки, арки, человечки;

демонстрационный – картинки с изображениями многоэтажных домов в разные времена, в разных странах.

1. Беседа о современных многоэтажных домах.

Из чего сделаны дома в городе?

Что же такое ЛЕГО конструирование учёба или игра

(В современном городе есть каменные, кирпичные, бетонные дома. Их крыши покрыты железом, черепицей, шифером, даже стеклом).

“Как буквы строятся в слова,

Чтоб слово книгой стало,

“Но кирпичей-то сколько штук уйдёт на это дело?

А сколько надо сильных рук, проворных и умелых?

Пойдёт работа горячей, закрутился потоком,

Когда мы сотню кирпичей заменим целым блоком.

Материал его – бетон не встретите в природе,

А приготовлен будет он рабочим на заводе”.

- Что ещё планируют архитекторы в городском доме?

(Наличие лестниц, балконов, лифтов, эскалаторов в современных многоэтажных домах, квартиры с большим количеством комнат).

- Что такое мансарды и пентхаузы?

В многоэтажном доме необходимо рациональное использование энергии, воды.

“Ты, кстати, научись беречь помощников прекрасных:

Впустую лампу не надо жечь и воду лить напрасно”.

2. Постановка задачи: строительство в малых группах своего этажа с последующим соединением в единый многоэтажный дом.

- Как правильно и красиво сложить прочную стену?

- Где его спланировать?

4. Самостоятельное конструирование детьми многоэтажного дома.

- Как живется квартирантам: грустно или весело?

- Сколько комнат на этаже?

- Кто приходит к ним в гости?

- Чем они занимаются?

5. Многоэтажный дом.

После ответов детей на вопросы учителя, этаж за этажом соединяются между собой.

В результате получается многоэтажный дом.

Занятие 3 по ЛЕГО – конструированию в 1 классе.

Тема: “Конструирование квартиры и ее комнат”.

Цели:

Ознакомление с основными этапами разработки конструктивного замысла;

Развитие конструктивного воображения детей;

Развитие и активизация речи детей;

Формирование умения работать в малых группах;

Формирование дружного коллектива.

раздаточный – детали конструктора LEGO DAKTA: кирпичики, плато, окошки, клювики, горки, арки, человечки;

демонстрационный – картинки с изображением комнат и функциональности мебели.

1. Введение в тему. Беседа.

- Что такое квартира?

- Из чего она состоит?

В спальне мы спим, но часто спальню соединяем с детской.

- Что еще мы делаем в спальне? (читаем, рассказываем сказки, смотрим телевизор вечером).

2. Постановка задачи.

Учитель предлагает учащимся придумать свою собственную квартиру. Класс разбит на группы.

Каждая малая группа строит свою комнату.

3. Обсуждение этапов разработки конструкций.

- Что нужно помнить, проектируя квартиру?

- Из каких комнат она будет состоять?

- Придумайте мебель для своего дома, при этом постарайтесь как можно рациональнее использовать свободное пространство.

- Предусмотрите в своем доме механических помощников. Какие работы они смогут выполнять?

- Не забудьте о бытовых приборах.

- Подумайте о лестницах и лифтах.

- Придумайте домашние приспособления: шкафы, гладильные доски, вешалки и т.д.

Что же такое ЛЕГО конструирование учёба или игра

4. Самостоятельное конструирование квартиры детьми.

При необходимости педагог помогает детям выбрать расположение дверей и окон, чтобы при соединении комнат получилась квартира.

5. Итог работы.

По окончании конструирования дети отвечают на вопросы учителя:

- что необычного и интересного есть в их комнате;

Взяв по “человечку”, дети выбирают себе роли: папа, мама, дети, дедушка, бабушка, гости и т.д. и разыгрывают разные ситуации.

Pokemon TCG "Колода Калоса". Коллекционная Карточная Игра Pokémon - Распаковка

(голосов: 0 / 0.0)
Комментарии к статье (0)
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:


Делаем барную стойку своими руками для кухни из кирпича или ДСП и фанеры
С чего начать ремонт потолка в доме
«Остекление» алюминиевым профилем балконов, лоджий, фасадов и окон
ЗАБОР ИЗ ГОРБЫЛЯ СВОИМИ РУКАМИ
Делаем барную стойку своими руками для кухни из кирпича или ДСП и фанеры
Прочее на сайте
 |  uCoz
Яндекс.Метрика