Строительство Баня и сауна Монтаж Документация для стройки Покраска Контроль качества Капитальный ремонт
Строительство и ремонт // // Экономические перспективы строительства моста через Керченский пролив

Экономические перспективы строительства моста через Керченский пролив

 haka212020    62     13.02.2016, 01:41

Экономические перспективы строительства моста через Керченский пролив

Периодически планы и перспективы строительства обсуждаются ведущими специалистами, корректируются и меняются. За несколько последних лет подобных проектов Керченского моста была масса.

В 2007 году разработкой проекта по строительству моста через Керченский пролив занималась российская фирма «Спецфундаментстрой».

Перспективы строительства мостов

Их расчеты оказались достаточно экономичными, оценив строительство в 480 миллионов долларов, по длительности воплощения проекта в жизнь — 2 года. Сухопутный переход через пролив включал в себя две железнодорожные колеи, пешеходную дорожку и автомобильную трассу в несколько полос. Помимо строительства непосредственно моста, рассматривали возможность транзита сжиженного газа, прокладку нефтепровода, водопровода, линии электропередач.

Водопровод для Крыма является проблемной темой, ведь полуостров сильно зависит от днепровской воды. Северо-Крымский канал все время Независимости Украины выступал потенциальным рычагом давления Киева на Автономную Республику Крым. В 2008 году правительство Украины отказалось принимать участие в финансировании строительства моста, используя средства из бюджета. Свой отказ аргументировали неопределенностью границ в Керченском проливе.

Дальнейшие переговоры о строительстве магистрали между Россией и Украиной упирались в проблему с границами акваторий двух стран. Однако это не помешало включить мост через пролив в транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года, которая предусматривает окончательные сроки по проектированию до 2015 года, а начало строительства с 2016 года.

Если внимательно рассматривать вопрос о мостовом переходе через Керченский пролив. Специалисты выделяют четыре основных проекта:

Каждый из этих мостовых варианта различается по длине, местам расположения, протяженности железнодорожных веток и автомагистралей на берегах. Стоимость постройки по этим проектам колеблется от 1,3 до 1,6 миллиардов долларов.

В 2010 году Институтом «Гипростроймост» подготовлены технические наброски к проекту моста через Керченский пролив:

При определении технических параметров мостового перехода учитывались следующие исходные данные:

- Судоходный габарит по Керчь — Еникальскому каналу не менее 45 метров по высоте и 200 м. по ширине.

- Сейсмичность площадки составляет 9 баллов.

- Залегание в кровле коренных пород на глубинах до 45 метров.

- Нагрузки от ледовых полей с учетом торосов с толщиной до 2 метров, при скоростях течения до 2м/с, и скоростях ветра до 25 м/с.

- Ширина территории в рассматриваемых створах около 5 километров.

На основании инженерно-геологических данных определены следующие решения:

Опоры сооружаются с использованием самоподъемных платформ, и плавучих кранов большой грузоподъемности.

В основании опор металлические трубы, погружаемые в толщу иловых и коренных пород гидравлическими молотами, с массой удара их части более 100 тонн.

На участках мостового перехода с благоприятными геологическими условиями возможно использование буровых столбов больших диаметров.

Ростверки и тело русловых опор — массивные, из монолитного железобетона.

Пролетные строения монтируются с двух берегов навесным способом.

Монтаж судоходного пролетного строения осуществляется методом перевозки на плаву, в пониженном уровне, с последующим подъемом в проектный уровень, по технологии HEAVYLIFTING.

В качестве пролетных строений представлен вариант раздельных под каждое направление движения сквозных ферм для совмещенного движения. Данное решение позволяет сооружать мостовой переход в две очереди.

Проект по строительству моста через Керченский пролив будет завершен к концу года

С целью увеличения допускаемых продольных уклонов, и уменьшения длины мостового перехода, железнодорожный путь укладывается на балласте. Железнодорожное движение осуществляется в уровне нижних поясов ферм, автодорожное движение, по стальной автодорожной плите расположенной в уровне верхних поясов фермы.

Судоходная часть пролива перекрыта трехпролетной фермой по схеме 132+220+132 метра. Остальная часть акватории двух пролетными фермами по схеме 2* 132 метра.

Реализация проекта только под автодорожное движение предполагает использование в судоходной части арочного пролетного строения. А на остальной части моста неразрезные пролетные строения по 147 метров.

За и против

Главной перспективой в строительстве магистрали через Керченский пролив является обеспечение значительного увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок через пролив. В то же время, нельзя забывать о том факте, что перспективы оправдаются только в случае включения магистрали в региональные и трансконтинентальные транспортно-логистические системы вокруг Черного моря.

Президенты России и Украины, на встрече в Ялте в 2010 году, только начали обсуждать возможности постройки моста через Керченский пролив, а уже оживились скептики и противники этого проекта. В качестве своих аргументов они предъявляют экономическую нерентабельность проекта, отсутствие необходимой инфраструктуры, вероятная экологическая опасность объекта для окружающей среды.

Большинство специалистов считает, что Крым способен выдержать нагрузку, которая обрушится на полуостров в связи с постройкой моста. К примеру, по некоторым расчетам ежегодный грузопоток после появления новой магистрали может достигнуть 300 млн тонн, а пассажиропоток — около 70 млн человек. Крым, будучи полуостровом курортом, то есть, как правило, конечным пунктом путешествий, должен будет справиться с неизбежно резким увеличением транзитного потока. Причем это будут уже не только близкие и знакомые украинцы и россияне, но и представители самых разных народов и стран.

Николай Глухов, доктор технических наук, профессор Национальной академии природоохранного и курортного строительства, автор проекта подземного транспортного перехода через Керченский пролив в декабре 2010 года заявил, что по его мнению, реализация проекта невозможна. Николай Глухов считает, что проект моста имеет мировое значение, соответственно должен рассматриваться в контексте нового Великого Шелкового Пути, от Великобритании до Китая, соединяющий около 20 стран. Только в таком контексте строительство моста через пролив будет рентабельным. Тем не менее, проект продолжает оставаться интересами России и Украины, он, конечно, сокращает путь вокруг Азовского моря на 450 километров, но страны пока не имеют необходимого объема грузопотока для того, чтобы окупить мост.

Вторым препятствием в постройке моста — условия местности. Дно Керченского пролива покрыто 50-метровым слоем ила, грязевыми вулканами, наличием здесь тектонического разлома. Геологическую разведку местности не проводили, поэтому сложно предположить с чем еще придется столкнуться строителям.

Важным аргументом против моста выступает и экономическая составляющая. Стоимость проекта подсчитать сложно, к тому же ни Россия, ни Украина не обладает необходимой инфраструктурой транспорта, которая бы обеспечила функционирование перехода (обслуживающие службы, подъездные пути, грузовые площадки, пассажирские станции и т.д.). Также, экологические оценки проекта выявили множество негативных последствий, которые возможны под влиянием объекта. Экологи опираются и на исторические факты, ведь подобный мост уже существовал, но природа самостоятельно избавилась от сооружения.

Строительство моста сопряжено с большими сложностями и опасностями, связанными с особенностями дна пролива, экологии региона. В акватории Керченского пролива гнездятся множество птиц, нерестится большое количество ценных пород рыб. Все это может сильно пострадать от прокладки новых дорог, строительства моста.

"Мост через Керченский пролив избавит Крым от роли экономической периферии"

(голосов: 0 / 0.0)
Комментарии к статье (0)
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:


Делаем барную стойку своими руками для кухни из кирпича или ДСП и фанеры
С чего начать ремонт потолка в доме
«Остекление» алюминиевым профилем балконов, лоджий, фасадов и окон
ЗАБОР ИЗ ГОРБЫЛЯ СВОИМИ РУКАМИ
Делаем барную стойку своими руками для кухни из кирпича или ДСП и фанеры
Прочее на сайте
 |  uCoz
Яндекс.Метрика